Психологическая коррекция и профилактика возникновения страхов у детей младшего школьного возраста

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне. Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать.

1.4. Способы коррекции детских страхов

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2.

Ключевые слова: психологическая коррекция, страхи, дети дошкольного возраста, Существуют различные методы диагностики страхов. Методика .

На следующем этапе ребенку предлагается нарисовать возникший у него образ страха. Затем идет обсуждение рисунка, в ходе которого ребенку необходимо осуществить выбор: Примеры некоторых упражнений для коррекции страхов. С ребенком подготовительного возраста вполне можно проводить этот эксперимент, если у него хороший интеллект, фантазия и развита речь. Поочередно садясь то на один, то на другой стул, ребенок идентифицирует себя со страхом. И строит с ним свой диалог. Он может поговорить со страхом.

Выразить ему свою злость или даже поругаться с ним. Либо попробовать заключить с ним определенный договор. В ходе выполнения упражнения и после него обращаем внимание на чувства, эмоции, переживания и дыхание ребенка. Отрывок Вот это страх темноты. Я еду к нему на велосипеде. На пути мне встречаются разные препятствия: Можно инсценировать наиболее эмоционально заряженные сюжеты совместно с детьми, используя при этом стихи, песенки, марионетки или игрушки оригами.

Навязчивые страхи фобии — это неотступно, вопреки желанию возникающие переживания страха, которые осознаются как чужие, необоснованные страх загрязнения и др. Навязчивые страхи, как и другие навязчивости, характерны в основном для невроза навязчивых состояний и вялотекущей шизофрении [10, с. страхи сверхценного содержания составляют наиболее распространенную группу страхов у детей и подростков.

Ребенок не пытается их преодолеть. Бредовые страхи характеризуются переживанием скрытой угрозы со стороны, как живых, так и неодушевленных объектов, сопровождаются тревогой, настороженностью, подозрительностью к окружающим людям, ощущением какой-то опасности для себя в их действиях [17, с.

Именно поэтому метод коррекции страхов у детей с помощью рисунка является наиболее эффективным. При графическом изображении объекта.

Похожие презентации Показать еще Презентация по предмету"Дошкольные подготовительная группа" на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне реакция на страх — выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв.

На психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье малыша. Детские страхи 5 Причины возникновения детских страхов 1 Конкретный случай, который напугал ребенка укусила собака, застрял в лифте 2 Внушенные страхи.

Их источник — взрослые родители, бабушки, воспитатели , которые непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности 3 Детская фантазия. Ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха боязнь темноты, монстров, призраков, чудовищ 4 Внутрисемейные конфликты. Очень часто ребенок чувствует вину за конфликты родителей или боится оказаться их причиной.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Приложение Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности. Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок.

У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия. Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде.

PDF | В статье представлен анализ основных методов психологической коррекции детских страхов. Рассматриваются следующие методы работы с .

Поэтому проведение коррекционной работы по понижению уровня тревожности в этом возрасте будет наиболее эффективной. Особенно если она будет, проводится в игровой форме. Поскольку в школьном возрасте игра все еще остается важной деятельностью. Усвоение новых знаний в ней происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Эмоции, вызванные игрой помогают ребенку младшего школьного возраста противостоять неприятным ощущениям.

В игре положительные эмоции нейтрализуют отрицательные, способствуют возникновению у ребенка произвольных действий. Коррекция тревожности в младшем школьном возрасте в свою очередь включает специальные средства и техники направленные на снижение уровня тревожности.

Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов…………………….

Коррекция страхов детей старшего дошкольного возраста. Игровая терапия – метод психотерапевтического воздействия на детей с.

Коррекция страхов у детей дошкольного возраста Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей.

Детские страхи

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Определение страха и тревожности, их сходство и отличия. Проявление страхов у детей младшего школьного возраста. Метод.

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии. Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей: Механизм возникновения страхов таков: Источником, конечно, являются реальные события.

Известно, что даже в игровой ситуации, увлекшись, ребенок начинает воспринимать тот или иной игровой персонаж как реальный, начинает бояться его по-настоящему. Таким образом, причина страхов кроется не только в реальном объекте или ситуации, но и в сознании ребенка, его отношении к событиям жизни.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Статья посвящена изучению понятий страхи, страхи детей дошкольного возраста, сказкотерапия; проанализированны основные причины возникновения страхов, изучены виды страхов; определена структура сказкотерапевтического занятия; представлена прорамма по коррекции страхов детей дошкольного возраста методом сказкотерапии. Феномен страха до сих пор остается недостаточно изученным, несмотря на то, что в настоящее время имеются существенные сдвиги в преодолении последствий, вызванных страхом, пути их коррекции.

Страх является причиной многих нарушений здоровья в физической и психической сферах, и тем самым — причиной многих заболеваний Иванова Н. страхи, которые отличаются устойчивостью, являются наиболее опасными для человека. От них развиваются разнообразные неврозы, люди становятся тревожными, мнительными, развиваются фобии Кулинцова И.

Проблема: проблема не столько в выявлении страхов у детей,. сколько в выборе комплексных, индивидуальных методик их. коррекции.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Как спасти ребенка от страха наказания родителями?

Быстрая помощь студентам

Таким образом, определение с помощью тестов наличие страхов у детей когда количество страхов превышает допустимую возрастную норму позволяет взрослым определить проблему ребенка, выявить проявления страха, которые мешают ребенку адаптироваться в социальной действительности, также ориентируют взрослого на принятие необходимых психокоррекционных мер воздействия. Темы данных занятий дают возможность отобразить проблемы во взаимоотношениях ребенка в детском саду, дома, отобразить наиболее яркий страх, что может послужить основой для последующей, психотерапевтически ориентированной работы.

Следующим этапом рисования в группе может быть направленное устранение всех страхов, которым подвержен ребенок. Для этого в индивидуальной беседе выясняют, чего боится ребенок. Составив список страхов, воспитатель дает задание нарисовать их. Детям объясняется цель рисования страхов как способа избавления от них.

Коррекционные методики. И наконец, он лепит скульптуру своего страха из пластилина, а это уже третий способ коррекции, когда ребенок создает.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и .

Проанализировать роль сказкотерапии в коррекции детских страхов. 4. Методика А.И. Захарова «страхи в домиках» (модифицированная М.А.

Теперь нам надо потренировать наше воображение. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Ваше облако медленно поднимается в синее небо.

Игровая коррекция внушенных детских страхов